Формирование профессиональных компетенций студентов на основе изучения географических особенностей Иле-Алатауского национального парка

Авторы

  • Г.О. Беркинбаева Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-7323-636X
  • Ж.Б. Чилдибаев Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-6986-577X
  • У.А. Токбергенова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-9678-8124
  • А.Н. Мусагалиева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8041-9247
  • Е.С. Сарыбаев КазНУ им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4081-1361
  • Б.М. Билялов Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-1482-7653

DOI:

https://doi.org/10.26577/JGEM.2024.v73.i2-011
        12 0

Ключевые слова:

компетенции, обучение, метод проекта,географическая особенность, навыки, исследование, педагогический подход.

Аннотация

В данной статье рассматривается развитие географических особенностей Иле-Алатауского Национального парка методом проекта и представлен как один из эффективных путей формирования профессиональных компетенций и экологической культуры студентов. В педагогическом вузе данный метод возможен при наличии сформированной развивающей образовательной среды, как возможность сформировать у обучающихся (будущих учителей) не только желание учиться самим, но и потребность учить других, открывать для своих учеников мир, развивать их задатки и способности. Изучены типы, задачи, этапы организации экологических троп. Рассмотрены цели создания и использования экологических троп, предложен метод проектов как способ формирования у студентов профессиональных и общекультурнъх компетенций. Образовательная профессионально-развивающая среда должна подготовить выпускника к реалиям обновляющегося образования, ориентации в различных образовательных системах, учебных планах, программах, учебниках, образовательных технологиях на уровне знаний, умений, творчества, ценностных ориентаций, сформировать компетенции и потребности в самостоятельном приобретении знаний и умений в первую очередь педагогического содержания. Развитие экологических троп способствует более успешному проведению учебной, научной, исследовательских работ, создает условия для воспитания экологически грамотного человека, позволяет педагогам приобрести необходимый природоохранный опыт, способствующий разработке научных проектов студентов.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25

Выпуск

Раздел

Географическое образование