ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.26577/JGEM.2023.v69.i2.05Ключевые слова:
автодорога, измерения ровности покрытия автодороги, методом амплитуд.Аннотация
В статье исследован метод измерения ровности покрытий автомобильных дорог, который основывается на оценке продольного микропрофиля покрытия, то есть массива вертикальных отклонений от горизонтальной поверхности покрытия. В отличие от предыдущих методов, которые измеряли среднее значение поперечного неравномерного профиля покрытия, этот метод позволяет получить более детальную информацию о поверхности дороги.
Для измерения продольного микропрофиля покрытия используется специальное оборудование, которое может фиксировать вертикальные отклонения покрытия с высокой точностью и разрешением. Расстояние между фиксируемыми ординатами может быть выбрано в зависимости от требуемой точности измерения и особенностей покрытия дороги.
Полученный массив ординат можно анализировать с помощью различных методов обработки данных, например, для определения степени ровности покрытия, выявления причин неровностей и планирования работ по их устранению. Такой подход позволяет более точно определить качество покрытия и принимать меры по его улучшению.
Метод измерения ровности покрытий автомобильных дорог Северного Казахстана, результаты которого представлены в статье, принципиально отличается от предшествующих прежде всего тем, что в его основу положен новый подход, который заключается в том, что результатом измерения является продольный микропрофиль в виде массива ординат (амплитуд).
Работа содержит описание метода и его преимущества перед предыдущими методами измерения ровности покрытия, а также анализ результатов и возможных практических применений.
Таким образом, данная работа имеет большое значение для транспортной инфраструктуры и может быть использована для повышения безопасности и комфортности движения на дорогах.