Современный профессиональный подход к подготовке специалистов для индустрии туризма
DOI:
https://doi.org/10.26577/JGEM.2021.v63.i4.06Ключевые слова:
туризм, туристское образование, специалист индустрии туризма, образовательная программа, образовательный стандартАннотация
В настоящее время перед туристским образованием стоит задача подготовки специалиста, отвечающего как требованиям государства, так и запросам рынка труда регионального и международного уровня. Современный работник туриндустрии, это «продукт» качественного туристского образования, которое должно носить системный, практико-ориентированный и интегральный характер, а также способствовать продвижению концепции непрерывного образования или образования на протяжении всей жизни. В данной статье проводиться анализ современного состояния подготовки специалистов индустрии туризма Республики Казахстан, в процессе которого, авторами планомерно были изучены образовательные программы (ОП) «Туризм» и результаты обучения по данному направлению более 40 ВУЗов республики, осуществляющих подготовку специалистов по туризму. В процессе научно-исследовательской деятельности был сформирован и проведен опрос основных вузов по ОП «Туризм», с целью выявления ключевых компонентов туристского образования действующих программ. Авторами проанализированы нормативно правовые документы в области образования, а именно Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК) по направлению «Туризм» (бакалавриат, магистратура, докторантура), Профессиональный стандарт «Туризм», разработанный национальной платой предпринимателей «Атамекен», а также результаты опроса субъектов туристской индустрии страны. На основе полученных данных, авторами выявлены приоритетные направления в формировании ОП «Туризм» и ключевые позиции, необходимые в формировании результатов обучения специалиста для индустрии туризма. Результатом проведенной научно-исследовательской работы стала разработка модели непрерывного компетентностного развития специалиста туриндустрии, которая была апробирована на трех уровнях образования (бакалавриат, магистратура, докторантура) на примере дисциплин системы управления человеческими ресурсами в туризме, как одной из ключевых направлений туристского образования.