Научные приоритеты новой программы по окружающей среде
DOI:
https://doi.org/10.26577//JGEM.2020.v56.i1.06Ключевые слова:
научные приоритеты, наука об окружающей среде, цели устойчивого развития, экосистемные услуги, экологический проект, образовательная программа.Аннотация
В статье рассмотрены научные приоритеты в подготовке новой образовательной программы по окружающей среде, разработанной международным коллективом ученых и преподавателей университетов, а также работодателей. Приоритеты исследований в области науки об окружающей среде сосредоточены в 17 целях устойчивого развития, которые определяют перспективы развития и показатели для достижения прогресса в области экологии и общества до 2030 года. Растущие глобальные угрозы, связанные с изменением климата, энергетической, водной и продовольственной безопасностью, сохранением биоразнообразия и восстановлением экосистем, требуют новых решений и интеграции всего мирового сообщества для подготовки квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям международных образовательных стандартов. Современное экологическое образование – это междисциплинарная система знаний в области фундаментальных и прикладных задач по исследованиям окружающей среды, направленная на приобретение студентами практических навыков и компетенций для комплексного решения вопросов экологического менеджмента и устойчивого развития в национальном и глобальном масштабах. Был проведен анализ связи научных приоритетов с миссией и целями, а также результатами обучения образовательной программы по экологии. Научно-технические достижения в области возобновляемых источников энергии, энерго- и ресурсосбережения, экологически чистых технологий в сельском хозяйстве и промышленности стали основой для создания таких учебных курсов, как «Зеленая экономика», «Зеленые технологии», «Возобновляемые источники энергии». Опыт университетов Рединга и Камбрия (Великобритания) в применении научных приоритетов и достижений современных исследований в области экологических услуг, прогнозирования будущего и экологического проектирования используется при разработке новых учебных дисциплин и программ учебных и исследовательских практик.