ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЩУЧИНСКО-БОРОВСКОЙ КУРОРТНОЙ ЗОНЫ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JGEM.2022.v67.i4.09Ключевые слова:
туристский кластер, туризм, географическое пространство, территория, дестинация, туристские услуги, интеграцияАннотация
В мировой практике туристский кластер рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности территории. Кластеризация туристского пространства позволяет не только упорядочить взаимодействие всех субъектов, заинтересованных в развитии туризма на территории, но и рационально освоить ресурсы местности в рамках обслуживания туристов. Сегодня в процесс обслуживания туристов вовлечены предприятия различного профиля. Вовлечение их в структуру кластера будет способствовать их активному участию в единой системе накопления стоимости туристского продукта. Однако, процесс кластеризации туристской территории достаточно сложен и требует изучения как экономических, так и географических характеристик местности.
Целью данной работы является рассмотрение возможностей формирования туристского кластера на территории Щучинско-Боровской курортной зоны. Значимость исследования обусловлена тем, что туристский потенциал изучаемой территории полноценно не реализован на сегодняшний день. Требуется выработать меры, которые могут значительно повысить привлекательность местности для туристов.
В рамках рассмотрения возможностей формирования кластера на территории курортной зоны авторы использовали методику картографической таксономии, которая основана на определении и описании таксонов, способные в будущем стать значимыми элементами кластера. Анализ показывает, что территория Щучинско-Боровской курортной зоны обладает всеми необходимыми атрибутами, позволяющие сформировать туристский кластер. Представленный в статье возможный способ кластеризации туристской территории с учетом специфики имеющейся инфраструктуры определяет ценность исследования, а выводы могут использоваться в рамках разработки мер по стимулированию развития туризма в Акмолинской области.