Анализ структуры туристского рынка Казахстана и выбор путей оптимизации

Авторы

  • А. Адай Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай https://orcid.org/0000-0002-1938-1523
  • О. Мазбаев Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8769-1240
  • А. Тлеубаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5749-4289
  • А. Амангельди Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0008-6391-5693
  • Фанг Хан Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай, Университет Китайской академии наук, Пекин, Китай https://orcid.org/0000-0003-3493-7304

DOI:

https://doi.org/10.26577/JGEM.2024.v72.i1.011

Ключевые слова:

индустрия туризма; доля рынка; концентрация рынка; структура рынка; пути оптимизации.

Аннотация

Туризм является не только крупнейшим сектором мировой экономики, но и одной из самых быстрорастущих развивающихся отраслей в мире. В отличие от других секторов экономики, которые доставляют продукцию потребителям, туризм позволяет людям мигрировать в места, где сосредоточены туристские ресурсы. Эти ресурсы местами расходуются. С развитием социальной экономики туризм все больше демонстрирует свое важное положение в национальной экономике.

После многих лет развития - туристская индустрия Казахстана внесла значительный вклад в развитие национальной экономики. В то же время в отрасли также накопилось много проблем и противоречий в процессе долгосрочного развития. На макроуровне ситуация, связанная с развитием туристской отрасли Казахстана является более или менее благополучной, при этом общий доход от туризма и число туристов быстро растут. На микроуровне туристические предприятия невелики по масштабам, плохо функционируют и обладают низкой общей конкурентоспособностью. Исходя из анализа промышленного уровня, основные проблемы и противоречия туристской отрасли Казахстана связаны с особенностями ее рыночной структуры. Структурные проблемы являются ключевыми в развитии туризма в Казахстане. Использование структурных идей и методов для изучения индустрии туризма в Казахстане может способствовать устойчивому развитию индустрии туризма и обеспечить основу для принятия решений правительством. Основываясь на обзоре литературы о структуре туристского рынка, авторы анализируют пути оптимизации, основанные на структуре туристского рынка Казахстана, и эффективно продвигают туристскую индустрию.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Выпуск

Раздел

Рекреационная география и туризм