Анализ структуры туристского рынка Казахстана и выбор путей оптимизации

Авторы

  • А. Адай Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай https://orcid.org/0000-0002-1938-1523
  • О. Мазбаев Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8769-1240
  • А. Тлеубаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5749-4289
  • А. Амангельди Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0008-6391-5693
  • Фанг Хан Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай, Университет Китайской академии наук, Пекин, Китай https://orcid.org/0000-0003-3493-7304

DOI:

https://doi.org/10.26577/JGEM.2024.v72.i1.011
        306 103

Ключевые слова:

индустрия туризма; доля рынка; концентрация рынка; структура рынка; пути оптимизации.

Аннотация

Туризм является не только крупнейшим сектором мировой экономики, но и одной из самых быстрорастущих развивающихся отраслей в мире. В отличие от других секторов экономики, которые доставляют продукцию потребителям, туризм позволяет людям мигрировать в места, где сосредоточены туристские ресурсы. Эти ресурсы местами расходуются. С развитием социальной экономики туризм все больше демонстрирует свое важное положение в национальной экономике.

После многих лет развития - туристская индустрия Казахстана внесла значительный вклад в развитие национальной экономики. В то же время в отрасли также накопилось много проблем и противоречий в процессе долгосрочного развития. На макроуровне ситуация, связанная с развитием туристской отрасли Казахстана является более или менее благополучной, при этом общий доход от туризма и число туристов быстро растут. На микроуровне туристические предприятия невелики по масштабам, плохо функционируют и обладают низкой общей конкурентоспособностью. Исходя из анализа промышленного уровня, основные проблемы и противоречия туристской отрасли Казахстана связаны с особенностями ее рыночной структуры. Структурные проблемы являются ключевыми в развитии туризма в Казахстане. Использование структурных идей и методов для изучения индустрии туризма в Казахстане может способствовать устойчивому развитию индустрии туризма и обеспечить основу для принятия решений правительством. Основываясь на обзоре литературы о структуре туристского рынка, авторы анализируют пути оптимизации, основанные на структуре туристского рынка Казахстана, и эффективно продвигают туристскую индустрию.

Биографии авторов

А. Адай, Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай

Докторант Синьцзянского института экологии и географии

О. Мазбаев, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

Доктор географических наук, профессор кафедры туризма Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева

А. Тлеубаева, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

Доцент кафедры туризма Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева

А. Амангельди, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

Докторант кафедры туризма Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева

Фанг Хан, Синьцзянский институт экологии и географии Академии наук Китая, Урумчи, Китай, Университет Китайской академии наук, Пекин, Китай

(автор для корреспонденции) – Профессор Университета Китайской академии наук

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

Адай A., Мазбаев O., Тлеубаева A., Амангельди A., & Хан F. (2024). Анализ структуры туристского рынка Казахстана и выбор путей оптимизации. Вестник КазНУ. Серия географическая, 72(1), 144–154. https://doi.org/10.26577/JGEM.2024.v72.i1.011

Выпуск

Раздел

Рекреационная география и туризм