Анализ структуры туристского рынка Казахстана и выбор путей оптимизации
DOI:
https://doi.org/10.26577/JGEM.2024.v72.i1.011Ключевые слова:
индустрия туризма; доля рынка; концентрация рынка; структура рынка; пути оптимизации.Аннотация
Туризм является не только крупнейшим сектором мировой экономики, но и одной из самых быстрорастущих развивающихся отраслей в мире. В отличие от других секторов экономики, которые доставляют продукцию потребителям, туризм позволяет людям мигрировать в места, где сосредоточены туристские ресурсы. Эти ресурсы местами расходуются. С развитием социальной экономики туризм все больше демонстрирует свое важное положение в национальной экономике.
После многих лет развития - туристская индустрия Казахстана внесла значительный вклад в развитие национальной экономики. В то же время в отрасли также накопилось много проблем и противоречий в процессе долгосрочного развития. На макроуровне ситуация, связанная с развитием туристской отрасли Казахстана является более или менее благополучной, при этом общий доход от туризма и число туристов быстро растут. На микроуровне туристические предприятия невелики по масштабам, плохо функционируют и обладают низкой общей конкурентоспособностью. Исходя из анализа промышленного уровня, основные проблемы и противоречия туристской отрасли Казахстана связаны с особенностями ее рыночной структуры. Структурные проблемы являются ключевыми в развитии туризма в Казахстане. Использование структурных идей и методов для изучения индустрии туризма в Казахстане может способствовать устойчивому развитию индустрии туризма и обеспечить основу для принятия решений правительством. Основываясь на обзоре литературы о структуре туристского рынка, авторы анализируют пути оптимизации, основанные на структуре туристского рынка Казахстана, и эффективно продвигают туристскую индустрию.