ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Ж.А. Алпыспаева Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0000-4869-5778
  • Н.А. Пархоменко Омский государственный аграрный университет им. П.А.Столыпина, Омск, Россия https://orcid.org/0000-0002-5150-4685
  • Л.А. Пронина Омский государственный аграрный университет им. П.А.Столыпина, Омск, Россия https://orcid.org/0000-0002-6727-3674
  • А.К. Сатбергенова Карагандинский технический университет имени А. Сагинова, Караганда, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5806-2827

DOI:

https://doi.org/10.26577/JGEM.2023.v69.i2.05
        118 56

Ключевые слова:

автодорога, измерения ровности покрытия автодороги, методом амплитуд.

Аннотация

В статье исследован метод измерения ровности покрытий автомобильных дорог, который основывается на оценке продольного микропрофиля покрытия, то есть массива вертикальных отклонений от горизонтальной поверхности покрытия. В отличие от предыдущих методов, которые измеряли среднее значение поперечного неравномерного профиля покрытия, этот метод позволяет получить более детальную информацию о поверхности дороги.

Для измерения продольного микропрофиля покрытия используется специальное оборудование, которое может фиксировать вертикальные отклонения покрытия с высокой точностью и разрешением. Расстояние между фиксируемыми ординатами может быть выбрано в зависимости от требуемой точности измерения и особенностей покрытия дороги.

Полученный массив ординат можно анализировать с помощью различных методов обработки данных, например, для определения степени ровности покрытия, выявления причин неровностей и планирования работ по их устранению. Такой подход позволяет более точно определить качество покрытия и принимать меры по его улучшению.

Метод измерения ровности покрытий автомобильных дорог Северного Казахстана, результаты которого представлены в статье, принципиально отличается от предшествующих прежде всего тем, что в его основу положен новый подход, который заключается в том, что результатом измерения является продольный микропрофиль в виде массива ординат (амплитуд).

Работа содержит описание метода и его преимущества перед предыдущими методами измерения ровности покрытия, а также анализ результатов и возможных практических применений.

Таким образом, данная работа имеет большое значение для транспортной инфраструктуры и может быть использована для повышения безопасности и комфортности движения на дорогах.

Загрузки

Опубликован

2023-06-19

Выпуск

Раздел

Геодезия и картография