Бюрократия и проблемы координации в сотрудничестве государственно- частных туристских предприятий
DOI:
https://doi.org/10.26577/JGEM.2023.v70.i3.10Ключевые слова:
Қазақстан, туризмге мүдделі тараптар, сенім, бюрократияАннотация
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в мире. Несмотря
на это, казахстанская экономика не получает существенной выгоды от туризма. После выхода из Советского
Союза были созданы специальные государственные регулирующие органы, приняты специальные законы и
политики по туризму, обновлена часть существующей инфраструктуры и стимулировано развитие частного
бизнеса. Однако, несмотря на эти усилия, Казахстан не заметил стремительного роста туризма на
региональном или международном уровне.
Поскольку успешное развитие туризма напрямую зависит от слаженной работы его заинтересованных
сторон, данное исследование направлено на выявление участия заинтересованных сторон в процессе
планирования и развития туризма в г. Алматы, Алматинской области и Казахстане. Данные были собраны
путем полуструктурного интервью с 48 заинтересованными сторонами в сфере туризма, которые являются
представителями государственного, частного сектора и добровольных организаций. Результаты этого
исследования сосредоточены на пяти основных темах: сети между заинтересованными сторонами,
методология сбора данных, барьеры в человеческом капитале и роль туристических компаний и
университетов в индустрии туризма.
Результаты настоящего исследования показали отсутствие единого подхода к управлению на
региональном уровне; кроме того, такие вопросы, как относительный недостаток поддержки туристической
отрасли на разных уровнях (несмотря на преобладающий статус на бумаге) и низкий уровень доверия между
различными заинтересованными сторонами, являются препятствием для развития успешной индустрии
туризма в Казахстане.